Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Программа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов

ПРОГРАММА

Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год

и плановый период 2016-2017 годов

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1

2

3

1.

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих носит обязательный характер и осуществляется в рамках исполнения ими должностных обязанностей, а также общности целей и задач по реализации органами государственной власти полномочий и функций.

Кроме того, непрерывное образование необходимо для реализации принципа совершенствования профессионального мастерства гражданских служащих, закрепленного в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также является необходимой предпосылкой профессионального и должностного роста в системе гражданской службы.

Эффективность функционирования Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) напрямую зависит от повышения и развития профессионального уровня гражданских служащих, так как отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений.

Программа Департамента по профессиональному развитию гражданских служащих (далее – Программа) разработана на трехлетнюю перспективу, на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов и включает в себя комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня профессионализма гражданских служащих в интересах повышения эффективности и результативности функционирования Департамента.

Формирование Программы осуществлялось с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, перспективах развития Департамента, базирующихся на административных регламентах предоставления государственных услуг, итогах аттестации и квалификационного экзамена, должностных регламентах гражданских служащих, плане работы с кадровым резервом Департамента.

Общая численность гражданских служащих на дату утверждения Программы составляет 45 человека, из них 2 замещают должности по срочному служебному контракту на период отсутствия основного работника.

Образовательный уровень гражданских служащих представлен следующим образом: 44 гражданских служащих, имеют высшее образование – 97,8%; 1 – среднее профессиональное образование – 2,2%.

Обучение в предыдущие 3 года по программам дополнительного профессионального образования прошли: в 2012 году – 16 гражданских служащих, в 2013 году – 16 гражданских служащих, в 2014 году – 20 гражданских служащих.

В течение трех лет (2015 год и плановый 2016-2017 годы) дополнительное профессиональное обучение пройдут:

- в 2015 году – 13 гражданских служащих, из них на дату утверждения Программы обучено 8 человек;

- в 2016 году – 15 гражданских служащих;

- в 2017 году – 17 гражданских служащих.

Всего: 45 гражданских служащих.

       Реализация Программы направлена на формирование у служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.

2.

Цели и задачи программы

Цель Программы – обеспечение системности организации дополнительного профессионального образования служащих, поддержание и развитие уровня квалификации, необходимого для эффективного функционирования Департамента.

Реализация указанной цели достигается решением следующих задач:

1) Создание условий для реализации государственной гарантии и права служащих на получение дополнительного профессионального образования, для исполнения ими обязанности поддерживать надлежащий уровень квалификации, необходимый для эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности.

2) Создание условий, способствующих повышению эффективности дополнительного профессионального образования и внутриорганизационного обучения на основе обеспечения соответствия их структуры и объемов реальным потребностям Департамента, с целью сокращения разрыва между имеющимися у гражданских служащих компетенциями и компетенциями, которые необходимы им для выполнения задач в рамках замещаемой должности, должностного роста гражданских служащих, а также успешного прохождения ими конкурсных, аттестационных и экзаменационных процедур.

3.

Сроки и этапы реализации программы

Программа разработана на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов и реализуется в три этапа:

I этап - 2015 год, мероприятия:

1. Освоение гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, предполагается обучить 13 гражданских служащих;

2.Внутриорганизационное обучение гражданских служащих.

II этап - 2016 год, мероприятия:

1. Освоение гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, предполагается обучить 15 гражданских служащих;

2.Внутриорганизационное обучение гражданских служащих.

III этап - 2017 год, мероприятия:

1. Освоение гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации, предполагается обучить 17 гражданских служащих;

2.Внутриорганизационное обучение гражданских служащих.

Ежегодно отделом правовой и кадровой работы Департамента при участии руководителей структурных подразделений осуществляется:

-анализ уровня профессионального развития гражданских служащих, оценка степени его соответствия функциям и задачам, возложенным на Департамент, выявление проблем, определение направлений их решения;

-сбор и анализ индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;

-определение потребности в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих, обобщение потребности внутриорганизационного обучения;

-подготовка заявки на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих;

-направление гражданских служащих для освоения запланированных программ дополнительного профессионального образования;

-корректировка содержания Программы и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;

-подготовка отчета о ходе реализации Программы.

4.

Индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы с учетом конкретных показателей эффективности деятельности Департамента

Индикаторами, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

1)Реалистичность Программы – рассчитывается как соотношение запланированного и реально обученного в системе дополнительного профессионального образования количества гражданских служащих в течение календарного года. Удовлетворительным считается ежегодный показатель не ниже 97 процентов.

2)Эффективность внутриорганизационного обучения. Индикатор рассчитывается как процент посещаемости мероприятий внутриоргани-зационного обучения в течение календарного года. Удовлетворительным признается показатель не ниже 65 процентов.

3)Востребованность профессиональных знаний и профессионального опыта. Индикатор рассчитывается как процент гражданских служащих, получивших должностное повышение, зачисленных в кадровый резерв Департамента, отмеченных премиями за выполнение особо важных заданий, государственными и ведомственными наградами и поощрениями в сравнении с общим количеством гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в календарном году. Удовлетворительным признается показатель не ниже 70 процентов.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

1)Приобретение гражданскими служащими дополнительных знаний и навыков для осуществления нового вида профессиональной служебной деятельности;

2)Обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих для качественного исполнения должностных обязанностей.

3)Сокращение разрыва между имеющимися у гражданских служащими компетенциями и компетенциями, которые необходимы им для выполнения задач в рамках замещаемых должностей.

3)Повышение основных показателей деятельности Департамента.

5.

Риски реализации программы

1)Организационно-штатные изменения в Департаменте.

2)Сокращение бюджетных ассигнований на реализацию программ дополнительного профессионального образования.

6. Потребность в дополнительном профессиональном образовании для каждого года с дифференциацией по количеству гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей, видов дополнительного профессионального образования, направлениям и формам обучения:

Виды дополнительного профессионального образования

по должностям      
гражданской службы

Количество гражданских служащих, направляемых на обучение, в том числе

в 2015 году

в 2016 году

в 2017 году

по формам обучения

по направлениям обучения

категория

группа

с

отрывом

от работы

без
отрыва

от работы и исполь-зованием ДОТ

управленческое

правовое

организационно-
экономическое

планово-
финансовое

информационно-
аналитическое

противодействие коррупции

иное

I.                    Дополнительное профессиональное образование

профессиональная переподготовка

руководители

высшие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

главные

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

ведущие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

помощники (советники)

высшие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

главные

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ведущие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

специалисты

главные

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ведущие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

старшие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

обеспечивающие специалисты

ведущие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

старшие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

младшие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

повышение квалификации

руководители

высшие

0

4

0

0

4

4

0

0

0

0

0

0

главные

3

4

4

11

0

3

1

4

0

1

1

1

ведущие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

помощники (советники)

высшие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

главные

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ведущие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

специалисты

главные

5

6

9

20

0

1

0

6

2

8

0

3

ведущие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

старшие

3

1

4

8

0

1

0

2

0

4

0

1

обеспечивающие специалисты

ведущие

старшие

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

младшие

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по разделу I:

13

15

17

40

5

10

1

12

3

13

1

5

II.                  Внутриорганизационное обучение

Подготовка к аттестации и квалификационному экзамену, участие в конкурсе

2

15

9

0

26

0

26

0

0

0

0

0

Участие в тематических семинарах, научно-практических конференциях, аппаратных учебах

44

44

44

0

132

0

0

0

0

0

44

0

Наставничество по отношению к лицам, состоящим в кадровом резерве и гражданским служащим, по отношению к которым установлен испытательный срок

15

15

15

0

45

0

0

0

0

0

0

45

Временное замещение (исполнение обязанностей) по иной (вышестоящей) должности гражданской службы в период временного отсутствия основного работника

17

17

17

0

51

0

0

0

0

0

0

51

Иные мероприятия профессионального развития, учитывающие специфику профессиональной деятельности гражданского служащего (Окружной ежегодный конкурс «Черное золото Югры»)

44

44

44

0

132

0

0

0

0

0

0

132

Самостоятельное изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Департамента

44

44

44

00

132

0

132

0

0

0

0

0

Итого по разделу II:

166

179

173

518

0

158

0

0

0

44

228

Опубликовано: 01.11.2016 11:30        Обновлено: 01.11.2016 11:37