Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Предоставление права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи

Административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Депнедра Югры), а также порядок его взаимодействия с заявителями.

К участкам недр местного значения в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» отнесены участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (далее - заявители).

От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.

Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Депнедра Югры и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:

место нахождения Депнедра Югры: ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра      (далее также – автономный округ), Тюменская область, 628007;

приемная Депнедра Югры: 2 этаж, каб. № 201, тел. (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03;

отдел регулирования использования подземных вод Управления развития топливно-энергетического комплекса Депнедра Югры (обеспечение предоставления государственной услуги): 2 этаж, каб. № 206, тел. (3467) 35-30-34; 35-30-52; 35-30-44; 35-30-24;

адрес электронной почты Депнедра Югры (e-mail): kng@admhmao.ru;

график работы Депнедра Югры:

понедельник - четверг: 9.00 – 18.15;

пятница: 9.00 – 17.00;

перерыв: 13.00 – 14.00;

суббота и воскресенье - выходной день;

выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:

место нахождения: ул. Дзержинского, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011.

телефон: (3467) 39-46-00, 39-48-00;

факс: (3467) 33-48-07;

адрес официального сайта: www.nalog.ru.

5. Сведения, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

на официальном сайте Депнедра Югры: http://www.depnedra.admhmao.ru;

в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Портал государственных услуг): http://86.gosuslugi.ru;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru.

6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами отдела регулирования использования подземных вод Управления развития топливно-энергетического комплекса Депнедра Югры (далее также – Отдел), участвующими в предоставлении государственной услуги, в следующих формах (по выбору заявителя):

устной (при личном обращении заявителя или по телефону);

письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);

в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Депнедра Югры, Портале государственных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг;

в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по месту нахождения Отдела в соответствии с графиком работы Депнедра Югры, указанном в пункте 3 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Депнедра Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

При консультировании по письменным обращениям, в том числе электронным, ответ на обращение направляется заявителю на указанный им почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Депнедра Югры.

8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.

9. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

блок-схема предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Депнедра Югры и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги;

о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;

об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставлении государственной услуги;

бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.

10. В случае внесения изменений в Административный регламент специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Предоставление права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.

Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Структурное подразделение, участвующее в предоставлении государственной услуги: отдел регулирования использования подземных вод Управления развития топливно-энергетического комплекса Депнедра Югры.

При предоставлении государственной услуги Депнедра Югры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача зарегистрированной лицензии на пользование недрами (далее также – лицензия) заявителю;

отказ в предоставлении права пользования недрами.

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги:

рассмотрение заявки на получение права пользования недрами, направление, в случае необходимости, межведомственных запросов – не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявки;

принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования недрами и направление его копии заявителю – не позднее 10 рабочих дней со дня получения ответов на направленные Депнедра Югры запросы;

направление решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования недрами заявителю – не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания;

оформление лицензии и приложений к ней – не более 30 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении права пользования недрами;

регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения, содержащими подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее – Реестр государственной регистрации лицензий) – не более 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении права пользования недрами;

направление (выдача) лицензии - не позднее 3 рабочих дней с даты ее регистрации в Реестре государственной регистрации лицензий.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I  «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,     № 10, ст. 823);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 октября 2005 года № 82-оз «О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Новости Югры, № 119, 22.10.2005; Новости Югры, № 122, 29.10.2005, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 31.10.2005, № 10, ст. 1103);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 01.06.2010-15.06.2010, № 6 (ч. I), ст. 461);

постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 июля 2010 года № 135 «О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2010, № 7 (ч. II), ст. 644);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 апреля 2010 года № 102-п «О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.04.2010-30.04.2010, № 4, ст. 365; Новости Югры, № 59, 20.04.2010);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2011, № 1, ст. 60);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, № 11 (ч. I), ст. 1291);

настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

16. Для получения государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи заявитель представляет заявку по утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 октября 2005 года № 82-оз «О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» форме, к которой прилагаются следующие документы:

1) справка о деятельности заявителя, включая данные о руководителях или владельцах предприятия-заявителя;

2) документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя:

копия бухгалтерского баланса (форма № 1) заявителя за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии, либо копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, заявителя за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии либо копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявителя за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;

документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (выписка о состоянии банковского счета заявителя, заверенная банком, либо договор займа, кредитный договор, договор банковской гарантии и (или) договор поручительства);

справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (представляется дополнительно в случае наличия задолженности);

3) сведения, подтверждающие, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, техническими и технологическими возможностями, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;

4) Исключен (приказ Депнедра Югры от 05.12.2016 № 12-нп);

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее чем за тридцать дней до даты подачи заявки;

6) предложения заявителя, подтвержденные технико-экономическими расчетами, по условиям пользования недрами, мероприятиям по рекультивации земельного участка, предоставленного для целей недропользования, мероприятиям по обеспечению требований экологической безопасности при пользовании недрами;

7) сведения которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать:

целевое назначение использования подземных вод;

обоснованную потребность в подземных водах с учетом перспективы развития;

требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений;

паспорт (при его наличии) и характеристику режима эксплуатации водозаборного сооружения;

наличие имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристику, сведения о методах наблюдений за подземными водами;

8) сведения, подтверждающие получение геологической и иной информации об участке недр местного значения, в границах которого предполагается пользование недрами, а также сведения об условиях использования такой информации;

9) схема расположения участка недр местного значения с указанием его географических координат;

10) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (в случае подачи заявки для целей добычи подземных вод);

11) информация о наличии (отсутствии) на испрашиваемом участке недр местного значения особо охраняемых природных территорий и объектов, особо охраняемых территорий. При наличии на испрашиваемом участке недр особо охраняемых природных территорий и объектов прилагается информация об отсутствии ограничений и запретов на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами на испрашиваемом участке недр;

12) информация об отсутствии ограничений использования лесов на испрашиваемом участке недр в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (в случае подачи заявки на получение права пользования участком недр местного значения, расположенным на территории земель лесного фонда).

Заявка подписывается руководителем заявителя либо уполномоченным лицом при наличии доверенности.

17. Документы, указанные в абзаце четвертом подпункта 2, подпунктах 5, 10 - 12 пункта 16 настоящего Административного регламента представляются в Депнедра Югры в рамках межведомственного взаимодействия в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, на основании межведомственных запросов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о получении необходимых сведений и документов. При этом заявитель вправе представить в Депнедра Югры указанные документы по собственной инициативе.

Документы, указанные в абзаце четвертом подпункта 2 и в подпункте 5 пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

18. Способы получения заявителями формы заявки (заявления) о предоставлении государственной услуги:

на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;

у специалиста Отдела;

посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Депнедра Югры, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных услуг.

19. Способы направления в Депнедра Югры документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

посредством почтовой связи в адрес Депнедра Югры;

путем личного вручения либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки.

20. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.

21. Депнедра Югры не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Депнедра Югры, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Депнедра Югры по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного         округа – Югры не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления и (или) отказа

в предоставлении государственной услуги

23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусмотрены.

24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи является:

умышленное предоставление заявителем неверных сведений о себе;

заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

при предоставлении данному заявителю права пользования недрами не будут соблюдены антимонопольные требования;

при получении информации, предусмотренной подпунктами 10 – 12 пункта 16 настоящего Административного регламента, о наличии запретов и ограничений на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами.

25. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 1, абзацах втором, третьем и пятом подпункта 2, подпунктах 3, 7 - 9 пункта 16 настоящего Административного регламента, Депнедра Югры отказывает в приеме заявки к рассмотрению.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

26. За выдачу лицензии с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Факт уплаты в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт внесения платы за проведение государственной экспертизы в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги,

в том числе поступившего посредством электронной почты

и с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системы                         Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

28. Письменные обращения о предоставлении государственной услуги, поступившие в адрес Депнедра Югры, подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений или в системе электронного документооборота специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей документации, в день поступления обращения.

Прием документов посредством электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг не осуществляется.

29. В случае личного обращения заявителя в Депнедра Югры, заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей документации, в течение 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

30. Помещения Депнедра Югры, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Здание должно быть оборудовано:

системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

31. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.

Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.

32. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

33. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего Административного регламента.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о государственной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

34. Показателями доступности государственной услуги являются:

возможность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Депнедра Югры, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;

доступность заявителя к форме заявления о предоставлении государственной услуги, размещенной на Едином и региональном портале, на стендах в местах предоставления государственной услуги.

35. Показателями качества государственной услуги являются:

соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

36. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

37. Посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг осуществляется информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов (далее - заявочные материалы);

проверка комплектности заявочных материалов, направление межведомственных запросов;

подготовка, принятие решения Депнедра Югры, направление его копии заявителю;

оформление и государственная регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий;

выдача (направление) заявителю лицензии.

Блок – схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация заявочных материалов

39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Депнедра Югры заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента.

40. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Депнедра Югры, ответственный за прием и регистрацию документов.

41. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения: прием и регистрация поступивших в Депнедра Югры заявочных материалов в журнале регистрации заявлений или в системе электронного документооборота осуществляется в день поступления; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги.

42. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявочных материалов: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.

43. Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированные и направленные в Отдел заявочные материалы.

44. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: принятому заявлению о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами присваивается входящий номер.

45. Зарегистрированные заявочные материалы передаются должностному лицу Отдела в день регистрации указанных материалов в Депнедра Югры.

Проверка комплектности заявочных материалов, направление межведомственных запросов

46. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела зарегистрированных заявочных материалов.

47. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за проверку комплектности заявочных материалов, направление межведомственных запросов.

48. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

рассмотрение заявочных материалов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Административного регламента;

подготовка и направление заявителю мотивированного отказа в приеме заявки к рассмотрению в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента;

подготовка и направление запроса в орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен участок недр местного значения о представлении предложений по вопросам, связанным с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории;

в случае отсутствия в заявочных материалах документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, подготовка и направление межведомственных запросов.

49. Максимальный срок выполнения административной процедуры: не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявочных материалов.

50. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) заявочных материалов требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента.

51. Результат выполнения административной процедуры:

в случае соответствия требованиям пункта 16 настоящего Административного регламента - направление заявочных материалов специалисту Отдела, ответственному за подготовку соответствующего решения Депнедра Югры;

при наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента – направление заявителю мотивированного отказа в приеме заявки к рассмотрению;

направление запросов, предусмотренных пунктом 48 настоящего Административного регламента.

52. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация мотивированного отказа в приеме заявки к рассмотрению и запросов в электронном документообороте.

Подготовка, принятие решения Депнедра Югры, направление его копии заявителю

53. Основанием для начала административной процедуры является соответствие документов пункту 16 настоящего Административного регламента, поступление ответов на запросы, предусмотренные пунктом 48 настоящего Административного регламента.

54. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за подготовку решения Депнедра Югры.

55. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры (в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения ответов на запросы, направленные Депнедра Югры):

при отсутствии оснований, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, подготовка проекта решения (в форме приказа) Депнедра Югры о предоставлении права пользования участком недр местного значения и выдаче лицензии;

при наличии оснований, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, подготовка проекта решения (в форме письма) Депнедра Югры об отказе в предоставлении права пользования недрами.

56. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.

57. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю копии решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения и выдаче лицензии (об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения) в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания.

58. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация решения Депнедра Югры о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования недрами и выдаче лицензии в системе электронного документооборота.

Оформление и государственная регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий

59. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения и выдаче лицензии.

60. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за оформление лицензии.

61. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении права пользования участком недр осуществляется оформление лицензии (в двух экземплярах) и подписание лицензии директором Депнедра Югры или лицом, его замещающим;

в течение пяти рабочих дней с даты подписания директором Департамента (лицом, его замещающим) осуществляется регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий.

62. Критерием принятия решения является принятие решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения и выдаче лицензии.

63. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация лицензии.

64. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: занесение на титульный лист бланка лицензии государственного регистрационного номера.

Выдача (направление) заявителю лицензии

65. Основанием для начала административной процедуры является регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий.

66. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию входящей документации.

67. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения: в течение 3 рабочих дней с даты регистрации лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий осуществляется выдача одного экземпляра лицензии заявителю либо его уполномоченному представителю (при наличии доверенности) под роспись либо направление заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу.

68. Критерием принятия решения является наличие зарегистрированной лицензии, заявление заявителя с указанием способа направления лицензии.

69. Результат выполнения административной процедуры: выдача лицензии заявителю либо его уполномоченному представителю (при наличии доверенности) под роспись либо направление заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу.

70. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подпись заявителя о получении лицензии в журнале выдачи лицензий, а в случае направления лицензии по почте - подпись уполномоченного представителя заявителя на уведомлении о вручении заказного письма.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за

Соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений

ответственными должностными лицами

71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Отдела либо лицом, его замещающим.

Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

предоставления государственной услуги, порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

72. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Депнедра Югры на основании решения директора Депнедра Югры либо лица, его замещающего.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Депнедра Югры либо лица, его замещающего.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Депнедра Югры на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Депнедра Югры, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

Внеплановая проверка по жалобе заявителя проводится в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.

В случае если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Депнедра Югры и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Депнедра Югры, в форме письменных и устных обращений в адрес Депнедра Югры.

Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы

                                                                             

73. Должностные лица Депнедра Югры несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.

Персональная ответственность должностных лиц за предоставлением государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» должностные лица Депнедра Югры несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Депнедра Югры,

а также должностных лиц и государственных служащих

74. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

75. Жалоба подается директору Депнедра Югры, а в случае обжалования решения директора Депнедра Югры – заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится Депнедра Югры.

76. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Депнедра Югры, предоставляющих государственную услугу, и решения, осуществленные (принятые) ими в процессе исполнения государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами                   Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

77. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

78. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Депнедра Югры или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного                            округа – Югры, в ведении которого находится Депнедра Югры.

79. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

80. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.

81. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Депнедра Югры в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.

82. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством официального сайта Депнедра Югры или Единого портала государственных и муниципальных услуг.

83. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 77 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

84. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Депнедра Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

85. Жалоба должна содержать:

наименование Депнедра Югры, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депнедра Югры, должностного лица либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депнедра Югры, должностного лица либо государственного служащего.

86. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

87. Жалоба, поступившая в Депнедра Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

88. Депнедра Югры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу.

89. Жалоба, поступившая в Депнедра Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом Депнедра Югры, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

90. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Депнедра Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении.

91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 90 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

92. При удовлетворении жалобы Депнедра Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

93. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Депнедра Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Депнедра Югры.

94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

95. Депнедра Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

96. Депнедра Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.

97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

98. Все решения, действия (бездействие) Депнедра Югры, должностного лица или государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

99. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных услуг, на официальном сайте Депнедра Югры.

Опубликовано: 16.03.2016 11:08        Обновлено: 13.12.2016 17:32