Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ПРЕВЫШАЮЩИХ ПО ВЕЛИЧИНЕ НОРМАТИВЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ В СОСТАВЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

I.      Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты - Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Депнедра Югры) государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению Депнедра Югры государственной услуги.

1.2. Государственная услуга предоставляется пользователям недр (далее – заявители).

От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями.

1.3. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и включаются в состав проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и иной документации).

1.4. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых уточняются в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ). Для месторождений, срок разработки которых не превышает 5 лет (без учета периода подготовки месторождения к промышленной эксплуатации), нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при их добыче включаются в состав технического проекта на разработку месторождения на весь период разработки месторождения и впоследствии не уточняются.

1.5. Государственная услуга предоставляется:

а) непосредственно - по месту нахождения Департамента по недропользованию Ханты – Мансийского автономного округа – Югры;

б) дистанционно – по почте, а также в электронной форме с использованием электронной почты, официального сайта Депнедра Югры, региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты -Мансийского автономного округа – Югры».

1.6. График работы Депнедра Югры:

       - понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;

- пятница: с 9-00 до 17-00;

- обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;

- суббота, воскресенье - выходные дни.

1.7. Контакты Депнедра Югры:

Адрес Депнедра Югры: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628007.

Телефон: (3467) 35-30-03.

Факс: (3467) 32-63-03.

Адрес электронной почты (e-mail): kng@admhmao.ru.

Адрес официального сайта Депнедра Югры: www.depnedra.admhmao.ru (далее - официальный сайт).

Адрес региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»: www.86.gosuslugi.ru (далее – портал государственных услуг).

Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг).

Предоставление услуги осуществляет отдел мониторинга сырьевой базы Управления развития топливно-энергетического комплекса Депнедра Югры: кабинет 414, телефон (3467) 35-30-24; (3467) 35-30-51.

Для подачи документов заявитель обращается в кабинет 201, для получения консультаций по вопросам предоставления государственных услуги в кабинет 414.

1.8. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Депнедра Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте и на портале государственных услуг.

1.9. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

Информация о предоставлении государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых размещается на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте, а также на портале государственных услуг.

На информационных стендах размещаются бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Также на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ), содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

справочная информация о специалистах Депнедра Югры, ответственных за предоставление государственной услуги;

адреса официального сайта, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных услуг;

перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Депнедра Югры;

место нахождения, график работы, справочные телефоны Депнедра Югры;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные законодательством автономного округа;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Депнедра Югры при предоставлении государственной услуги.

1.9.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Депнедра Югры:

- на личном приеме;

- по телефону;

- по письменным обращениям;

- по электронной почте;

- через портал государственных услуг.

1.9.2. Порядок рассмотрения обращений граждан, обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения граждан:

1) при предоставлении консультации по письменным обращениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Депнедра Югры, также ответ может быть направлен на адрес электронной почты заявителя, номер факса или выдан нарочно по просьбе заявителя;

2) граждане вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме по существу поставленного вопроса.

При консультировании по телефону специалист, должностное лицо Депнедра Югры называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги.

Информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;

3) при предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю в письменной форме по почте) не позднее 30 дней с даты поступления обращения.

II.               Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Департамент по недропользованию Ханты – Мансийского автономного округа – Югры. Наименование структурного подразделения Депнедра Югры, участвующего в предоставлении государственной услуги: отдел мониторинга сырьевой базы Управления развития топливно-энергетического комплекса.

Депнедра Югры не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результат предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги уполномоченными должностными лицами структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, непосредственно, по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через портал государственных услуг.

2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) направление заявителю утвержденного директором Депнедра Югры решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;

2) направление заявителю утвержденного директором Депнедра Югры решения о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.

Результатом предоставления государственной услуги в электронном виде является направление заявителю решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, либо решения о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, в форме электронного документа в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через портал государственных услуг.

2.4. Срок предоставления государственной услуги:  35 дней с даты регистрации заявления.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 дней.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

а) Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 33, ст. 3429; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; 2008, № 18, ст. 1941; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 21, ст. 2527; 2011, № 30, ст.4590);

б) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2058; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 30, ст. 4587);

в) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006; № 19, ст. 2060; 2010, № 31, ст. 4196);

г) постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001  г. № 921 «Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.42; 2007, № 7, ст.897; 2008, № 46, ст.5351; 2009, № 30, ст.3841);

д) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 1996 г. № 15-оз «О недропользовании» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, № 12 (ч. 1), ст. 1796; 2006, № 11 (ч. 1), ст. 1262; 2007, № 3, ст. 245; № 12 (с.), ст. 1807; 2009, № 5 (ч. 1), ст. 393; 2010, № 2 (ч. 1), ст. 65, 2011, № 7, ст. 638);

е) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 г. № 82-оз «О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, № 10, ст. 1103; 2007, № 3, ст. 245; № 7, ст. 915; 2009, № 5 (ч. 1), ст. 394; № 7 (ч. 1), ст. 596; № 12, ст. 1167; 2011, № 7, ст. 643; Новости Югры, 2012, № 58);

е1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 01.06.2010-15.06.2010, № 6 (часть I), ст. 461);

ж) постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2010 г. № 135 «О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (Собрание законодательства Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, 2010, № 7, ст. 644; 2011, № 5, ст. 404; 2011, № 7, ст. 661; 2011, № 8, ст. 797);

з) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 г. № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, № 1, ст. 60);

и) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 г. N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2012, N 11 (ч. I), ст. 1291; "Новости Югры", 2012, N 128);

к) приказ Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2012 г. N 9-нп "Об утверждении порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации" ("Новости Югры", 2012, N 80);

л) настоящий административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

- заявление о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;

- копии годовых форм федерального государственного статистического наблюдения № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых», № 70-тп «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче», № 11-шрп «Сведения о потерях угля (сланца) в недрах» за предыдущий период;

- копии утвержденных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых за предыдущий период;

- копии документов, подтверждающих согласование проектной документации на разработку месторождения, с указанием утвержденных в составе проектной документации нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;

- пояснительная записка с обоснованием нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, включая расчет нормативов потерь по каждой выемочной единице, вовлекаемой в отработку в планируемом периоде;

- сводная таблица потерь общераспространенных полезных ископаемых (план-факт) за текущий год и в планируемый период по выемочным единицам;

- графические материалы планов развития горных работ с выделением участков;

- проект согласовываемых нормативов потерь, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, по форме, установленной приказом Департамента по недропользованию Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2012 года № 9-нп «Об утверждении порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации».

Депнедра Югры не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, подведомственных государственным органам организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Рекомендуемая форма заявления, рекомендации по заполнению заявления и формированию комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, размещаются на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте и портале государственных услуг.

Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлены.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) представление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, не в полном объеме, а также недостоверность представленной информации, либо отсутствие у заявителя лицензии на пользование недрами или зарегистрированного в установленном порядке уведомления о начале добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд;

б) неверно произведенные расчеты нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.

2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

       2.10. Государственная услуга для заявителя является бесплатной.

       2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

       2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

       2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

       2.13.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным требованиям обеспечения комфортными условиями граждан и специалистов (должностных лиц).

       2.13.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

       2.13.2.1. Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства граждан присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений).

       2.13.2.2. В присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан, должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.).

       2.13.2.3. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.13.2.4. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.13.3. Требования к местам ожидания:

места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;

места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;

для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

2.13.4. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

2.13.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:

места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах; стульями и столами (стойками) для оформления документов;

информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;

сектор для информирования граждан может быть оборудован информационными табло;

         места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

2.13.6. Требования к местам приема граждан:

кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;

рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;

специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;

места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;

         в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;

доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;

доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и портале государственных услуг;

соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента;

возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:

соблюдение должностными лицами Депнедра Югры, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;

         соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги;

         отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

2.15. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;

2) рассмотрение документов о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;

3) направление заявителю решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых либо решения об отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.

Блок – схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых

3.2.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов является поступление заявления о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых и прилагаемых к заявлению документов в приемную Депнедра Югры.

Заявочные документы предъявляются получателем государственной услуги в Депнедра Югры непосредственно, либо направляются по почте, по электронной почте, а также через портал государственных услуг.

3.2.2. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление о согласовании нормативов потерь и прилагаемые к нему документы в системе документооборота Депнедра Югры в день их поступления с присвоением входящего номера и передает их должностному лицу структурного подразделения, ответственному за предоставление государственной услуги.      

Максимальный срок регистрации заявления при предоставлении его непосредственно в Депнедра Югры не может превышать 15 минут.

3.3. Рассмотрение документов о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых

3.3.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению документов является поступление документов заявителя должностному лицу структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за принятие решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.

3.3.2. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня поступления документов в Депнедра Югры рассматривает материалы, передает на рассмотрение специалистам Депнедра Югры. Специалисты Депнедра Югры, рассмотрев материалы, указывают свое заключение о согласовании либо о несогласовании материалов в листе согласования. По результатам рассмотрения материалов, с учетом заключений специалистов Депнедра Югры, должностное лицо структурного подразделения, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых либо проект решения об отказе в согласовании нормативов потерь и обеспечивает утверждение его директором Депнедра Югры.

3.3.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых либо решение о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых утверждается директором Депнедра Югры с использованием электронной цифровой подписи.

После утверждения решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых (о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых), указанное решение регистрируется в отделе правовой и кадровой работы Депнедра Югры с присвоением номера и даты.

3.4. Направление заявителю решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых либо решения о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых

3.4.1. В случае принятия решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых заявителю в течение 5 дней с даты его принятия направляется один экземпляр решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, один экземпляр решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых остается в Депнедра Югры.

3.4.2. В случае принятия решения об отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых заявителю в течение 5 дней с даты его принятия направляется решение, содержащее мотивированный отказ в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, один экземпляр решения об отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых остается в Депнедра Югры.

3.4.3. В случае предоставления государственной услуги в электронном виде решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых либо решение о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых в течение 5 дней с даты его принятия направляется заявителю в форме электронного документа в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через портал государственных услуг.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. За соблюдением должностными лицами Депнедра Югры установленной последовательности и сроков действий (административных процедур) в Депнедра Югры осуществляется текущий и периодический контроль.

4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Депнедра Югры.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депнедра Югры, структурного подразделения.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей на предоставление государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами Депнедра Югры.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием электронного адреса Депнедра Югры, в форме письменных и устных обращений.

4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Депнедра Югры.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депнедра Югры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).

В случае проведения внеплановой проверки, по обращению заявителя, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.

Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Должностные лица Депнедра Югры несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за направление необоснованных межведомственных запросов.

В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» должностные лица Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности в Депнедра Югры. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депнедра Югры. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за предоставление права пользования недрами.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Депнедра Югры,

а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

отказ Депнедра Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. В случае обжалования решения директора Депнедра Югры жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Депнедра Югры.

Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.

5.5. Жалоба подается в Депнедра Югры в письменной или электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги и указано в пункте 1.4 настоящего административного регламента.

5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Депнедра Югры в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).

5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:

официального сайта;

Единого портала государственных и муниципальных услуг.

5.10. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в 5.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.11. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Депнедра Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.

5.12. Жалоба должна содержать:

наименование Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.14. Жалоба, поступившая в Депнедра Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.15. Жалоба, поступившая в Депнедра Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом Депнедра Югры, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Депнедра Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.

5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.16 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.18. При удовлетворении жалобы Депнедра Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Депнедра Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Депнедра Югры.

5.21. Депнедра Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.22. Депнедра Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.

5.23. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.25. Все решения, действия (бездействие) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, государственного гражданского служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.26. Депнедра Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо на портале государственных услуг, а также при личном обращении заявителя.

Опубликовано: 16.03.2016 11:08        Обновлено: 27.10.2016 14:48