Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

I.       Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее также - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее также – государственная экспертиза) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы.

1.2. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы предоставляется лицам, получившим в установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры порядке право пользования участками недр местного значения (далее – заявитель).

Государственная услуга по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения может предоставляться также лицам, выполнившим в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке работы по региональному геологическому изучению участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, включая инженерно-геологические и иные изыскания.

От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, в случае наделения их заявителями такими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, предоставляемых для добычи общераспространенных полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр местного значения, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

1.4. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического (инженерно-геологического и иного) изучения месторождения общераспространенных полезных ископаемых при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

1.5. Объектами государственной экспертизы являются запасы общераспространенных полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

1.6. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы предоставляется:

а) непосредственно - по месту нахождения Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

б) дистанционно – по почте, а также в электронной форме с использованием электронной почты, официального сайта Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы в электронной форме осуществляется с использованием цифровой подписи в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.7. График работы Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также - Депнедра Югры):

- понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;

- пятница: с 9-00 до 17-00;

- обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;

- суббота, воскресенье - выходные дни.

Предоставление услуги по проведению государственной экспертизы осуществляет отдел мониторинга сырьевой базы Управления развития топливно-энергетического комплекса Депнедра Югры, кабинет 414, телефон (3467) 35-30-24; (3467) 35-30-21.

1.8. Контакты Депнедра Югры:

Адрес Депнедра Югры: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628007;

Для подачи документов заявителям необходимо обращаться в кабинет 201, для получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги заявителям необходимо обращаться в кабинет 414.

Телефон: (3467) 35-30-03;

Факс: (3467) 32-63-03;

   Адрес электронной почты (e-mail): kng@admhmao.ru;

   Адрес официального сайта Депнедра Югры: http://www.depnedra.admhmao.ru (далее - официальный сайт);

   Региональная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru (далее - Портал государственных услуг);

Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.gosuslugi.ru (далее также - Единый портал государственный и муниципальных услуг).

1.9. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Депнедра Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте и на Портале государственных услуг.

1.10. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:

Информация о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы размещается на информационных стендах, в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг.

На информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещаются бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

1.10.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Депнедра Югры:

- на личном приеме;

- по телефону;

- по письменным обращениям;

- по электронной почте;

- через портал государственных услуг.

1.10.2. Порядок рассмотрения обращений граждан, обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения граждан:

1) при предоставлении консультации по письменным обращениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в адрес Депнедра Югры.

Письменный ответ на обращение граждан может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.

2) граждане вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме по существу поставленного вопроса.

При консультировании по телефону специалист, должностное лицо Депнедра Югры называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги.

Информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;

3) при предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю в письменной форме, по почте, ответ направляется в срок не позднее 30 дней с даты поступления обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.   

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти предоставляющего государственную услугу: Департамент по недропользованию Ханты – Мансийского автономного округа – Югры. Наименование структурного подразделения Депнедра Югры, участвующего в предоставлении государственной услуги: отдел мониторинга сырьевой базы Управления развития топливно-энергетического комплекса.

Депнедра Югры не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.3. Результат предоставления государственной услуги:

2.3.1. Результат предоставления государственной услуги доводится до заявителей государственной услуги уполномоченными должностными лицами структурного подразделения Депнедра Югры, ответственными за предоставление государственной услуги, непосредственно, по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.

2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) направление заявителю утвержденного директором Депнедра Югры письменного положительного заключения экспертной комиссии;

2) направление заявителю утвержденного директором Депнедра Югры письменного отрицательного заключения экспертной комиссии.

Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителю заключения экспертной комиссии о принятом решении, в форме электронного документа в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через Портал государственных услуг.

2.4. Срок предоставления государственной услуги:  43 дня с даты регистрации документов. В случае необходимости представления дополнительной информации, уточняющей документы, представленные заявителем, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Заключение государственной экспертизы направляется заявителю в течение 5 дней с даты его утверждения директором Депнедра Югры.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

а) Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах» («Собрание законодательства РФ», 6 марта 1995 года, № 10, ст. 823, «Российская газета», № 52, 15 марта 1995 года);

б) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 года, «Собрание законодательства РФ», 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);

         в) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 5 мая 2006 года, «Собрание законодательства РФ», 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11 мая 2006 года);

г) постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» («Российская газета», № 170, 4 августа 2006 года, «Собрание законодательства Российской Федерации», 7 августа 2006 года, № 32, ст. 3570);

д) приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11 декабря 2006 года № 278 «Об утверждении Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 5, 29 января 2007 года);

е) приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 апреля 1998 года № 123 «О введении в действие «Рекомендаций по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых» и «Рекомендаций по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета эксплуатационных запасов питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод»;

ж) приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 мая 2011 года № 378 «Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 31,   1 августа 2011 года);

з) приказ Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр от 3 марта 1994 года № 41 «Об утверждении Положения о территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр и об утверждении Инструкции о порядке проведения государственной экспертизы геологических материалов территориальными комиссиями по запасам полезных ископаемых» (документ опубликован не был);

и) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 1996 года         № 15-оз «О недропользовании» («Новости Югры», № 3, 15 января 2005 года);

к) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года        № 82-оз «О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых» («Новости Югры», № 119, 22 октября 2005 года (опубликован без приложения), «Новости Югры», № 122, 29 октября 2005 года (приложение), «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», 31 октября 2005 года, № 10, ст. 1103);

л) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года            № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» («Новости Югры», № 61, 27 апреля 2007 года, «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», 30 апреля 2007 года, № 4, ст. 430);

л1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» 9Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 01.06.2010-15.06.2010, № 6 (часть I), ст. 461);

м) постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2010 года N 135 "О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16 июля 2010 - 30 июля 2010 года, N 7 (часть II), ст. 644);

н) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);

о) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры", N 128 от 16.11.2012);

п) настоящий административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

1) Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет документы и материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 378 «Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых».

Материалы предоставляются в 2 экземплярах, в том числе: 1 экземпляр на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе. На государственную экспертизу предоставляются документы и материалы по:

- подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;

- технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах;

- оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;

- подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.

- геологическая информация об участках недр, предоставляемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Материалы по подсчету запасов предоставляются на государственную экспертизу заявителем в виде отчета, состоящего из текстовой части и текстовых, табличных и графических приложений, их содержание должно соответствовать «Требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых», утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 мая 2011 года № 378. Объем текстовой части отчета не должен превышать 300 страниц.

При проведении государственной экспертизы в случае возникновения необходимости рассмотрения дополнительных документов, требуемые документы представляются пользователем недр по дополнительному запросу за подписью директора Депнедра Югры (в случае его отсутствия - уполномоченного заместителя) в сроки, установленные настоящим административным регламентом.

2) Документы, подтверждающие оплату государственной услуги.

3) Документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Депнедра Югры не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, подведомственных государственным органам организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

Образцы документов, рекомендации по заполнению и формированию комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, размещаются на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте и Портале государственных услуг.

Образцы документов, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находятся в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (зале ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги), также предоставляются заявителю государственной услуги при личном или письменном обращении, по электронной почте или через Портал государственных услуг.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- некомплектность представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;

- выявление в представленных документах, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента неполной, недостоверной или искаженной информации.

Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.

2.10. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере, определяемом в соответствии с разделом V Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 69.

Плата производится в наличной или безналичной форме.

Факт внесения платы за проведение государственной экспертизы в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт внесения платы за проведение государственной экспертизы в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в электронной форме не должен превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.13.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями граждан и специалистов (должностных лиц).

2.13.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

2.13.2.1. Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства граждан присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений).

2.13.2.2. В присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан, должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);

2.13.2.3. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.13.2.4. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.13.3. Требования к местам ожидания:

1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;

2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;

3) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

2.13.4. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

2.13.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:

1) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:

а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;

б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;

2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;

3) сектор для информирования граждан может быть оборудован информационными табло;

4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

2.13.6. Требования к местам приема граждан:

1) кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;

2) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;

3) специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;

4) места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;

5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются следующие:

а) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;

б) возможность индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;

в) возможность предоставления информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг;

г) соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.13 административного регламента;

д) своевременность предоставления государственной услуги в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего административного регламента;

е) ожидание при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в сроки, установленные пунктом 2.11 настоящего административного регламента;

ж) отсутствие жалоб на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу;

   з) возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

2.14.2. Данные о показателях доступности и качества государственной услуги, указанных в подпунктах «б)» – «г)» настоящего пункта, формируются на основании мониторинга мнения заявителей.

2.15. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы.

2) проверка документов, представленных заявителем для проведения государственной услуги по проведению государственной экспертизы.

3) проведение государственной экспертизы.

4) направление заявителю заключения государственной экспертизы.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении №1 к настоящему административному регламенту.

    

3.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.

3.1.1. Заявители имеют право представить документы в электронном виде с использованием электронной почты, официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг, в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.

3.1.2. Для направления документов в электронном виде обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.3. Документы, направленные в электронном виде, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктом 3 административного регламента.

3.1.4. На официальном сайте, Портале государственных услуг, Едином портале государственный и муниципальных услуг заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. В случае поступления заявления в электронном виде, ответ заявителю также направляется в электронном виде.

3.2. Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы.

3.2.1. Юридическим фактом начала предоставления государственной услуги является регистрация должностным лицом приемной Депнедра Югры представленных документов заявителя (регистрация заявления заявителя в системе документооборота).

3.2.2. Документы для проведения государственной экспертизы предоставляются заявителем государственной услуги в Депнедра Югры непосредственно, либо направляются по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных услуг.

3.2.3. Должностным лицом приемной Депнедра Югры, ответственным за прием и регистрацию документов, осуществляется:

- прием и регистрация документов в системе документооборота Депнедра Югры;

- направление документов должностному лицу структурного подразделения Депнедра Югры, ответственному за проверку комплектности документов.

Время регистрации документов не должно превышать 15 минут.

Прием документов завершается за 10 минут до окончания рабочего дня.

Регистрации документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, осуществляется в день их поступления.

Должностное лицо приемной Депнедра Югры, ответственное за регистрацию передает зарегистрированные документы в структурное подразделение Депнедра Югры, ответственное за предоставление услуги для проверки комплектности поступивших документов.

3.3. Проверка комплектности документов, представленных заявителем для проведения государственной услуги.

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проверке комплектности документов, представленных заявителем для проведения государственной услуги, является поступление документов должностному лицу структурного подразделения Депнедра Югры, ответственному за проверку комплектности документов.

3.3.2. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за проверку комплектности документов, в течение 3 дней с даты регистрации организует работу по осуществлению их проверки на предмет комплектности, и, в случае их соответствия, направляет на рассмотрение членам экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы.

3.3.3. В случае, если не представлен полный комплект документов, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за проверку комплектности документов, заполняет перечень представленных документов с указанием недостающих документов, подготавливает, подписывает и направляет заявителю в течение 3 дней, следующих за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов, отказ в рассмотрении документов о проведении государственной экспертизы по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту, с приложением перечня представленных документов.

3.3.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме отказ в приеме некомплектных документов о проведении государственной экспертизы и самих представленных документов направляется в течение 3 дней, следующих за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через Портал государственных услуг.

3.4. Проведение государственной экспертизы.

3.4.1. Проведение государственной экспертизы осуществляет экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы (далее - экспертная комиссия).

3.4.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проведению государственной экспертизы является поступление документов заявителя членам экспертной комиссии.

3.4.3. Государственная экспертиза осуществляется путем анализа представленных заявителем документов членами экспертной комиссии, подготовки экспертной комиссией заключения.

Процедуры, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются в течение 30 дней с даты поступления документов на экспертизу.

3.4.4. Председатель, секретарь и члены экспертной комиссии утверждаются приказом директора Депнедра Югры.

3.4.5. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Депнедра Югры.

3.4.6. При рассмотрении документов члены экспертной комиссии в своей работе используют собственные знания, опыт и руководствуются нормативными и методическими документами, в том числе:

- Классификацией запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11 декабря 2006 года № 278.

- Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 мая 2011 года № 378.

3.4.7. К экспертной работе над документами не могут быть привлечены специалисты, являющиеся соавторами представленных документов.

3.4.8. Депнедра Югры вправе привлекать на договорной основе внештатных экспертов – консультантов из числа высококвалифицированных специалистов производственных и научных предприятий для участия в проведении государственной экспертизы.

3.4.9. Председатель экспертной комиссии организует и координирует работу экспертов по каждому разделу экспертируемых документов.

3.4.10. В случае необходимости председатель экспертной комиссии вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую документы, представленные заявителем. Требование представить дополнительную информацию оформляется соответствующим письмом в адрес заявителя, направляемым по почте с уведомлением о вручении, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, а также через Портал государственных услуг.

Председатель экспертной комиссии в течение 1 дня со дня выявления необходимости продления сроков проведения экспертизы, предоставляет директору Депнедра Югры (в случае его отсутствия - уполномоченному заместителю) информацию о необходимости продления сроков проведения экспертизы.

В случае необходимости представления дополнительной информации, уточняющей документы, представленные заявителем, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.4.11. Заседание комиссии считается правомочным при наличии не менее половины ее членов. В случае равенства голосов голос председателя экспертной комиссии является решающим.

3.4.12. Председатель экспертной комиссии осуществляет рассмотрение представленных заявителем материалов на заседании экспертной комиссии. При наличии разногласий председатель выносит спорный вопрос на голосование, в случае равенства голосов голос председателя экспертной комиссии является решающим. С учетом высказанных в процессе обсуждения мнений   председатель экспертной комиссии совместно с членами комиссии формулирует выводы для включения их в заключение.

3.4.13. По результатам заседания экспертной комиссии секретарем оформляется заключение в 3-х экземплярах, которое подписывается всеми членами и председателем комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии с заключением они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.

3.4.14. Заключение экспертной комиссии должно содержать выводы: 

а) о достоверности и правильности указанной в представленных документах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

б) об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

в) об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

г) о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.4.15. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр местного значения, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, готовится отрицательное заключение государственной экспертизы, содержащее указание о необходимости соответствующей доработки документов.

3.4.16. Предоставление документов на повторную государственную экспертизу осуществляется заявителем после соответствующей доработки документов согласно заключению государственной экспертизы в порядке, определяемом настоящим административным регламентом.

3.4.17. Рассмотрение представленных на государственную экспертизу материалов, может проводиться в рабочем порядке. В таком случае, секретарь комиссии организует рассмотрение материалов членами комиссии, обобщает их   предложения и готовит заключение.

3.4.18. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней со дня подписания членами экспертной комиссии утверждается директором Депнедра Югры (в случае его отсутствия - уполномоченным заместителем).

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заключение государственной экспертизы утверждается директором Депнедра Югры с использованием электронной цифровой подписи.

 
3.5. Направление заявителю заключения государственной экспертизы

3.5.1. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения директором Депнедра Югры направляется заявителю.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист – эксперт организационного отдела Депнедра Югры.

3.5.2. При положительном заключении один экземпляр заключения государственной экспертизы направляется заявителю.

Экземпляр материалов на бумажном носителе, два экземпляра заключения государственной экспертизы со всеми приложениями и электронной версией материалов остаются в Депнедра Югры.

3.5.3. При отрицательном заключении один экземпляр заключения государственной экспертизы, а также материалы на бумажном носителе возвращаются заявителю.

Два экземпляра заключения государственной экспертизы и один экземпляр материалов на электронном носителе остаются в Депнедра Югры.

3.5.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме заключение государственной экспертизы в течение 2 рабочих дней с даты его утверждения директором Депнедра Югры направляется заявителю в форме электронного документа в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через Портал государственных услуг.

3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заключения в системе документооборота Депнедра Югры.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. За соблюдением должностными лицами Депнедра Югры, установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Депнедра Югры ведется текущий и периодический контроль.

4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Депнедра Югры.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, федеральных нормативных правовых актов и правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депнедра Югры, структурного подразделения.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей государственной услуги, содержащие жалобы за решения, действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Депнедра Югры и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием электронного адреса Депнедра Югры, в форме письменных и устных обращений.

4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Депнедра Югры.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депнедра Югры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).

В случае проведения внеплановой проверки, по жалобе заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по жалобе.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Должностные лица Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.

В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» должностные лица Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности в Депнедра Югры. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депнедра Югры. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за предоставление права пользования недрами.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Депнедра Югры,

а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

отказ Депнедра Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. В случае обжалования решения директора Депнедра Югры жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Депнедра Югры.

Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.

5.5. Жалоба подается в Депнедра Югры в письменной или электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги и указано в пункте 1.4 настоящего административного регламента.

5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Депнедра Югры в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).

5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:

официального сайта;

Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг.

5.10. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в 5.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.11. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Депнедра Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.

5.12. Жалоба должна содержать:

наименование Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.14. Жалоба, поступившая в Депнедра Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.15. Жалоба, поступившая в Депнедра Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом Депнедра Югры, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Депнедра Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.

5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.16 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.18. При удовлетворении жалобы Депнедра Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Депнедра Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Депнедра Югры.

5.21. Депнедра Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.22. Депнедра Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.

5.23. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.25. Все решения, действия (бездействие) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, государственного гражданского служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.26. Депнедра Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо на Портале государственных услуг, а также при личном обращении заявителя.

Опубликовано: 16.03.2016 11:08        Обновлено: 27.10.2016 14:46